Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

андерсон джон роберт

Энциклопедический словарь

АНДЕРСОН Джон Роберт - А́НДЕРСОН (Anderson) Джон Роберт (р. 1947, Ванкувер), американский психолог канадского происхождения.

Окончил Университет Британской Колумбии в Канаде (1968); доктор философии (Стэнфордский университет, 1972). Преподавал в Йельском и Мичиганском университетах, а также в Университете Карнеги-Меллона. Профессор психологии и компьютерных наук.

Ранние исследования посвящены разработке проблем психолингвистики (см. ПСИХОЛИНГВИСТИКА) и информационных методов в когнитивной психологии (см. КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ), компьютерному моделированию сложных механизмов познания. Занимался анализом предметной и смысловой памяти по отношению к структуре свободного воспоминания. Совместно с Г. Боуэром создал теорию «ассоциативной памяти человека» (АПЧ) («Human Associative Memory», 1973), которая представляла собой полную модель структур и процессов человеческой памяти на основе пропозиционной сети представлений. Работал над созданием компьютерной модели языкового обучения. Продолжая интересоваться проблемами компьютерного моделирования, создал теорию «адаптивного контроля мышления» (АКМ), объясняющую способы взаимодействия процессов познания и памяти. Теория АКМ предлагает продукционную систему для интерпретации пропозиционной сети. В общем виде теория АКМ изложена в книге «Язык, Память и Мышление» («Language, Memory and Thought», 1976). В 1983 переработал теорию АКМ в своем исследовании «Архитектура познания» («The Architecture of Cognition»). С 1990 занимается дальнейшим развитием теории АКМ, «рациональным анализом» познания и разумными обучающими системами.

Полезные сервисы